Камчатский центр для несовершеннолетних
Новости центра
Создаем комфортную среду для общения с ребенком с РАС
от 05 апреля 2024 года
Создаем комфортную среду для общения с ребенком с РАС
фото новости

Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин «расстройства аутистического спектра» (РАС) охватывает ряд определенных характеристик.

Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

 

Правила общения с детьми, имеющими РАС (советы психолога):

  1. Взаимодействуйте с ребенком, находясь примерно на уровне его глаз. Не трогайте ребенка, не призывайте его к зрительному контакту. Если ребенок с аутизмом не смотрит вам в глаза, это вовсе не значит, что он вас не видит. Дети с РАС могут рассматривать людей и объекты, используя так называемое «боковое зрение».
  2. Не провоцируйте ребенка использовать речь и зрительный контакт. Он сделает это сам, когда будет готов.
  3. «Играйте» с собственной речью, сделайте ее интересной для ребенка. Вы можете использовать яркие выразительные интонации или шепот. Подчеркивайте ключевые моменты, меняя интонацию, делайте паузы. Старайтесь не говорить слишком громко, у некоторых детей с аутизмом есть гиперчувствительность к звукам и им комфортнее воспринимать тихую речь.
  4. Используйте простые, короткие высказывания: «Смотри! машинка», «Ух ты, мыльные пузыри».
  5. Сопровождайте свою речь жестами, средствами дополнительной коммуникации. Некоторым детям проще дается восприятие визуальной информации. Это могут быть картинки, фотографии, рисунки или карточки PECS (система коммуникации через обмен карточками с изображениями). Зрительные подсказки помогают ребенку лучше понять вашу речь и сконцентрироваться на сказанном, а также дают опору для ответа.
  6. Если ребенок пользуется речью, слушайте его и давайте время высказаться. Спрашивайте о его интересах. Делитесь своим мнением, комментируйте, но старайтесь не давать советов.
  7. Не запрещайте ребенку с РАС заниматься стиммингом (определенные стереотипные действия, которые люди с аутизмом иногда совершают: взмахи руками, прыжки, повторение фраз, слов или звуков и многое другое) в любой безопасной форме. Не комментируйте и не поощряйте стимминг, не совершайте самостимулирующие действия вместе с ребенком. Ребенок может делать это для самоуспокоения, восполнения недостатка сенсорных ощущений или же просто потому, что его нервной системе сейчас это зачем-то нужно.
  8. Уважайте право ребенка НЕ общаться, если он этого не хочет. Ничего страшного, если вдруг у вас не получилось сейчас. Зато вы показали ребенку, что вы безопасный и комфортный для взаимодействия человек. И, возможно, в следующий раз он пойдет вам навстречу.

Вы здесь: Главная Новости Новости центра Создаем комфортную среду для общения с ребенком с РАС
Главное
Решаем вместе
Есть вопрос?
 2018 - 2024 краевое государственное автономное учреждение социальной защиты «Камчатский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сайт centrmilkovo.ru является официальным сайтом Камчатского центра для несовершеннолетних
Электронная почта info@centrmilkovo.ru является официальной электронной почтой Камчатского центра для несовершеннолетних
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 19 мая 2024 года, воскресенье
Представительства в социальных сетях
Контакты в социальных медиа ttps://t.me/centrmilkovo
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз